Постоянно работаю над проблемой, как повысить мотивацию у уч-ся к изучению математики. В своей работе стараюсь построить урок так,
чтобы он обеспечил развитие познавательной
самостоятельности, то есть стремления и умения
ученика самостоятельно открыть новое для него.
Использование более совершенных педагогических
технологий предполагает поиск максимально
удобных форм организации учебного процесса. Для
этого я стремлюсь увеличить "продуктивность”
обучения, что достигается созданием
соответствующей организацией познавательной
деятельности, благоприятным эмоциональным
фоном. Для повышения мотивации учащихся
использую продуктивные приемы: проблемная
ситуация ставится и решается совместно с
учащимися; активизирующий вопрос приводит к
диалогу, дискуссии; анализируются решение,
используются игровые ситуации, соревнование.Применяю разнообразные приемы активизации:
целенаправленная ошибка, размышление вслух,
заполнить пустые клетки, установить верно ли? и
т.д.
Процесс организации обучения школьников с использованием
ИТ позволяет: — сделать этот процесс интересным, с одной
стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся,
а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме
за счет использования мультимедийных возможностей современных
компьютеров; — эффективно решать проблему наглядности обучения,
расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более
понятным и доступным для учащихся; — свободно осуществлять поиск
необходимого школьникам учебного материала в удаленных базах данных
благодаря использованию средств телекоммуникаций, что в дальнейшем будет
способствовать формированию у учащихся потребности в поисковых
действиях; — индивидуализировать процесс обучения за счет наличия
разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала
в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы
восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции
и формирует положительные учебные мотивы; — раскрепостить учеников
при ответе на вопросы, т. к. компьютер позволяет фиксировать результаты
(в т. ч. без выставления оценки), корректно реагирует на ошибки; — самостоятельно
анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою
деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего
совершенствуются навыки самоконтроля; — осуществлять
самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование,
метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т. д.), развивая
тем самым у школьников творческую активность. Кроме того,
компьютер позволяет в значительной степени устранить одну из важных
причин отрицательного отношения к учебе —
неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными
пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ученик получает возможность
довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается
необходимая помощь или полностью объясняется решение. Также
компьютер может влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую
значимость изучаемого материала, предоставляя им возможность оценить
свои способности, проявить оригинальность, предлагать любые варианты
решения без риска получить за это неудовлетворительную оценку. Итак,
использование информационных технологий повышает мотивацию
обучения, в частности, обучения математике. Тем самым
педагогические воздействия становятся менее авторитарными, более
демократичными. Компьютерные технологии отличаются направленностью
на личность школьника. В их основе отсутствует принуждение, оно
заменяется уважением к самостоятельности учащегося. Использование
информационных технологий позволяет достичь свободы творчества
участников педагогического процесса: ученика и учителя. Педагог учит,
воспитывает, но и стимулирует ученика к развитию его задатков, развивает
потребность к самостоятельной работе.
|